страница 2 | страница 3 | страница 4 | страница 5 |
Международное сообщество за гуманное образование
* InterNICHE – Международное Сообщество за Гуманное Образование – некоммерческая организация, работающая в 50 странах мира, включая Россию, Украину, Беларусь и Армению. InterNICHE сотрудничает с преподавателями, студентами, учеными, организациями и частными лицами.
Мы помогаем вузам внедрить новые гуманные технологии обучения, а студентам отстоять свое право на получение гуманного образования. Если Вы хотите принять участие в нашей грантовой программе «Награда за вклад в гуманное образование», подобрать подходящее Вашему учебному заведению пособие для использования в учебном процессе (компьютерную программу, модель и пр.), получить любую другую информацию об альтернативном образовании, обращайтесь в российское отделение InterNICHE или Центр защиты прав животных «Вита» – официальный партнер InterNICHE.
Адрес эл. почты: www.vita@vita.org.ru
Центр Защиты Прав Животных "Вита"
Международная Ассоциация Против Болезненных Экспериментов на Животных
|
||||||||||||||||
24.10.06. Пресс-релиз |
||||||||||||||||
Российские и зарубежные зоозащитные организации приняли решение о создании в России и странах бывшего СССР "Дня гуманного образования и альтернатив к экспериментам на животных".
Это событие будет ежегодно отмечаться 24 октября.
В этом году День гуманного образования ознаменуется подписанием договора о прекращении опытов на животных между Великолукской государственной сельскохозяйственной академией (ВГСХА) и международным сообществом за гуманное образование ИнтерНИЧ. Таким образом, в России появился первый вуз, полностью исключивший опыты на животных. До этого, ряд российских вузов внедрили альтернативы внутри ОТДЕЛЬНЫХ КАФЕДР. Выпускники ветеринарного отделения ВГСХА, которые будут обучаться с помощью современных альтернативных технологий, станут первыми гуманными ветврачами в России и странах бывшего СССР.
Организаторами Дня гуманного образования выступили Международное сообщество за гуманное образование ИнтерНИЧ, Центр защиты прав Животных "Вита" и Международная Ассоциация Против Болезненных Экспериментов на Животных..
«Почему мы выбрали именно 24 октября?» - рассказывает региональный представитель ИнтерНИЧ в России Елена Маруева,
«Ровно год назад, 24 октября 2005 года, мы подписали договор о прекращении опытов на животных на кафедре фармакологии Санкт-Петербургской Государственной академии ветеринарной медицины.
В октябре этого года подобный договор будет подписан между ИнтерНИЧ и Великолукской государственной сельскохозяйственной академией» ВГСХА давно имеет славу прогрессивного и гуманного вуза. Ещё несколько лет назад академия встала на путь этического прогресса, приняв решение о внедрении альтернатив к опытам на животных..
24 октября 2006 года это решение будет подкреплено подписанием договора о сотрудничестве между главой ИнтерНИЧ Ником Джуксом и руководством ВГСХА. Заключение договора совпало по времени с открытием в академии ветеринарного отделения, где студенты будут обучаться исключительно гуманными методами..
Важно отметить, что ВГСХА стала первым российским вузом, полностью исключившим опыты на животных. Преподаватели Великолукской академии проявили наибольшую прогрессивность взглядов и стремление к гуманизации учебного процесса. «Приблизительное количество подопытных животных, которых ранее использовали для демонстрации студентам по зоологии и физиологии составляло около 600 особей, из них 177 кроликов, 300-400 лягушек, 10 кур и др. животных» - рассказывает Сулейманов Ф..И., проректор ВГСХА..
«Мы побывали во многих вузах России и стран бывшего СССР»- рассказывает глава ИнтерНИЧ НикДжукс, «Посещение Великолукской академии произвело на нас неизгладимое впечатление: искренняя заинтересованность руководства академии в замене опытов на животных , их небывалый энтузиазм и широта взглядов сделали для нас Великие Луки поистине великим городом. Решение ВГСХА о полном отказе от опытов на животных вызывает глубочайшее уважение зоозащитной общественности.. Мы будем рады поддержать академию всеми силами и средствами для продолжения этого гуманного начинания»...
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Дополнительная информация о проблеме использования животных в учебном процессе:
За последнее время число студентов, требующих альтернатив экспериментам на животных, а также преподавателей, которые их поддерживают, кардинально увеличилось. Студенты настаивают на свободе совести, свободе выбора и зачастую, не добившись решения в свою пользу, подают в суд на свое учебное заведение.
Первый такой случай был в 1987 году, когда американка Дженифер Грехем отказалась от участия в вивисекции в рамках курса физиологии. В результате ей не зачли данную дисциплину. Она обратилась в суд и выиграла дело.
После этого события был утвержден Билль прав калифорнийских студентов, позволяющий студентам не участвовать в опытах на животных, если это противоречит их нравственным принципам. А судебные процессы, в которых в качестве истцов выступали студенты, испытывающие сострадание к животным, стали достаточно распространенным явлением. Некоторым студентам даже был возмещен моральный ущерб (рекорд - 90 тыс. долларов).
"Я была первой студенткой в Германии, выигравшей судебный процесс против своего университета, поводом для которого была жестокость по отношению к животным во время экспериментов" - пишет студентка Франкфуртсокго Университета Биргит Воллм.
В Италии, Великобритании и Швеции существует закон, разрешающий студентам отказаться от проведения опытов на животных, если это противоречит их нравственным убеждениям. В этом случае университет обязан предоставить им гуманную альтернативу.
В настоящее время учёными разработано более 500 альтернатив к экспериментам на животных.
Альтернативы - это трехмерные модели, компьютерные программы, интерактивные видеодиски, видеофильмы, культуры тканей и клеток, трупы животных, умерших естественной смертью.
Огромную, ни с чем не сопоставимую роль играет клиническая практика: сначала студенты наблюдают, как опытные врачи лечат больных животных, потом ассистируют во время операций и прочих процедур, затем начинают сами оперировать под контролем специалистов. То есть, вместо того, чтобы убивать здоровых животных, они помогают лечить больных, которым действительно нужна ветеринарная помощь. Клиническая практика и оперирование трупов животных, умерших естественной смертью, сводят на нет главный аргумент сторонников вивисекции, что при работе исключительно с альтернативами студент не получит практического опыта.
Многие гуманные альтернативы на самом деле эффективнее вивисекции, в чем преподаватели смогли убедиться во время работы с теми, кто добился права учиться с помощью альтернативных методов. Кроме того, проводились специальные исследования, целью которых было выяснить, насколько гуманные альтернативы действенны. Оказалось, что большинство современных альтернатив способствуют обучению и получению практического опыта не хуже, а иногда даже лучше чем вивисекция. (Р. Дауни, Дж. Медоуз (1995), М. Б. Кинзи, Р. Штраус и Дж. Фосс (1993))
Преимущества альтернатив объясняются следующими причинами: о Альтернативные методы интересны и легко запоминаются (например, виртуальная реальность, проведение экспериментов на себе) о Они позволяют подобрать индивидуальный темп обучения о Опыты на животных не всегда удаётся воспроизвести, в то время как при использовании, например, компьютерной программы, студент может повторить опыт несколько раз и при самых разных условиях о Альтернативные методы экономичны.
Многие из них недорого стоят, в то время как ежегодные затраты на покупку и содержание подопытных животных могут быть весьма значительными...
03.02.2010 пресс-релиз
Центр защиты прав животных "Вита", Международное Сообщество за Гуманное Образование InterNICHE (российское отделение) Москва 4 февраля 2010 года состоится подписание договора между Пермской государственной фармацевтической академией ПГФА (г. Пермь, ул. Ленина, 48, 2 этаж, приемная) и Международным Сообществом за Гуманное Образование InterNICHE* (Центр защиты прав животных «Вита» - официальный партнёр InterNICHE в России). ПГФА станет десятым российским вузом, подписавшим договор с InterNICHE о внедрении альтернатив к опытам над животными. По условиям договора InterNICHE предоставляет ПГФА компьютерные программы по различным курсам и другие материалы для использования на занятиях в качестве альтернативы к опытам на животных, а фармакадемия, со своей стороны, обязуется прекратить все виды экспериментов на животных, проводимых в рамках учебного процесса. За последние несколько лет десятки вузов России, Украины и Беларуси внедрили гуманные альтернативные методы обучения, широко распространённые в большинстве западных вузов (Новый фильм «Виты» «Гуманное образование в странах СНГ» рассказывает о прогрессе внедрения альтернатив на постсоветском пространстве). Однако, если в вышеупомянутых вузах речь шла о прекращении опытов над животными на одной или нескольких кафедрах, то договор с ПГФА подразумевает полный отказ от экспериментов на животных на уровне всех кафедр этого учебного заведения. Таким образом, ПГФА станет первым на Урале и вторым в стране вузом, который документально подтвердил полный отказ от опытов на животных при обучении студентов. (Первым вузом, полностью исключившим эксперименты над животными, стала Великолукская государственная сельскохозяйственная академия, подписавшая соответствующие договора с InterNICHE в 2006 и 2009 гг). Подготовкой почвы для внедрения альтернатив в Пермском крае занимались активисты пермских организаций «ZZZ» и «Снежный барс», которые в сентябре 2008 года прошли обучение у специалистов InterNICHE и «Виты» в Харькове. В мае 2009 года активисты вышеупомянутых организаций и координатор Архангельского отделения Центра защиты прав животных «Вита» Алексей Скробанский провели презентацию альтернатив к опытам над животными в вузах Перми. «Руководство ПГФА проявило активный интерес к вопросам гуманного образования, и, после ряда переговоров, приняло решение о подписании договора о прекращении опытов» - рассказывает Алексей Скробанский, «Теперь изучении фармакологии и др. дисциплин в этом вузе будет проводиться по самым современным технологиям, приятным за рубежом. Известно, что компьютерные программы по фармакологии и физиологии превосходят по эффективности использование животных, ведь студент, моделируя виртуальные опыты, может проследить действие препарата на самых различных уровнях и при разных условиях». Однако, компьютерные программы, видеофильмы, муляжи, манекены – далеко не единственные используемые средства обучения. Гуманное образование подразумевает и работу с животными, но не с подопытными, а с пациентами вет.клиник. Когда студенты ассистируют опытным врачам в лечении больных животных, начинают под контролем специалистов проводить сначала простые, а затем все более сложные хирургические манипуляции, они, таким образом, приобретают все необходимые практические навыки. Именно так всегда обучались ветеринары в Великобритании. В тех случаях, когда нужно изучить анатомию, можно использовать трупы животных, полученные из этичных источников, т.е. умершие естественной смертью, усыпленные из-за неизлечимой болезни и пр. Во многих зарубежных вузах налажена программа передачи в учебные заведения трупов животных из приютов для животных, ветеринарных клиник и пр. Кроме того, в настоящее время созданы уникальные тренажеры, манекены и симуляторы, позволяющие проводить хирургические операции и приобретать клинические навыки без использования подопытных животных. Например, австрийский тренажер «П.О.П.-трейнер», использующийся в российских вузах в качестве альтернативы к экспериментам на животных, представляет собой замкнутую систему, снабженную специальным насосом. В тренажер помещают орган или систему органов от этично полученного трупа животного. Артерии органа, предварительно катетеризированные, соединяют с трубкой внутри тренажера. Насос качает окрашенную в красный цвет жидкость внутрь органа, что «оживляет» его и позволяет проводить самые различные хирургические манипуляции. Но главное предназначение тренажера – приобретение эндоскопических навыков, для чего его накрывают специальной тканью, имитирующей брюшную стенку через разрезы в которой вводятся эндоскопические инструменты. Кроме того, существует специальная техника, называемая «перфузией», которая позволяет наполнить «кровью» целый труп животного или человека. Еще один пример альтернативных методик – это экспериментирование студентов-добровольцев на себе путем нервно-мышечной стимуляции, что также позволяет заменить использование животных при изучении, например, физиологии. Для этого используется экспериментальный прибор (например, система «Биопак», подключенный к компьютеру. Другой пример самоэкспериментирования заключается в приеме студентами-добровольцами различных веществ (например, кофе, чай) с последующим измерением давления, анализа крови, мочи и пр. Важно отметить, что большинство альтернативных методов были разработаны преподавателями с целью повышения качества обучения, с учетом требований студентов и, исходя из экономических соображений (покупка альтернатив обходится дешевле стоимости и содержания подопытных животных). Тел. В Перми: 293-42-29, Анна Николаева, руководитель Пермской краевой общественной организации защиты животных «Снежный барс» | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||