Среда, 19.12.2018, 09:33
Приветствую Вас Гость

стр.1
стр.2стр.3
стр.4
стр.5
стр.6
стр.7

стр.8
стр.9
стр.10
стр.11
стр.12

Дизайн против мехов - 2011

Логотип Альянса Против Мехов

Центр защиты прав животных «Вита» и Альянс Против Мехов начинают приём работ на международный конкурс плакатов и анимации «Дизайн против мехов 2011» (регион «Россия и страны бывшего СССР»).

Официальными спонсорами конкурса выступают международные организации Respect for animals  и Humane society international.  
Создайте плакат или флеш-ролик, содержащий сообщение о том, что ношение меха и убийство животных ради него жестоко и бессмысленно. Помогите нам донести до современного мира идею милосердного отношения к животным и необходимости запрета использования их кожи и шкур для верхней одежды и обуви.

Ваши работы буду участвовать в дальнейших глобальных и национальных кампаниях, направленных на изживание жестокой индустрии производства и торговли мехом животных.
Победители и лучшие участники будут удостоены денежных призов и почётных грамот. Отобранные работы будут демонстрироваться на выставках и использоваться в качестве визуальной просветительской рекламы.

В конкурсе могут принять участия учащиеся среднеобразовательных, среднеспециальных и высших учебных заведений России и стран СНГ, а также другие желающие, независимо от возраста и рода занятий, имеющие навыки создания художественных работ.
Последний срок приёма работ – 2 мая 2011 года.


Тема конкурса

В рамках конкурса 2011 года мы предлагаем всем участникам сфокусироваться на раскрытии сущности звероводческих ферм по производству мехов как планетарного явления и показать истинную жестокость этого  бизнеса.

Большинство из 75 млн. животных, убиваемых каждый год на планете ради меха, выращиваются на звероводческих фермах. Именно эти крупные и мелкие хозяйства поставляют большую часть мехового сырья на рынок полуфабриката для выделки шуб, воротников, шляп, перчаток и декоративных аксессуаров.

Современное индустриальное звероводство основывается на принципах пожизненного одиночного или группового клеточного заточения, принуждения животных к определенному режиму, существования животного в состоянии хронического психотического расстройства, формирующего навязчивое стереотипичное поведение, искусственного кормления денатурированными комбикормами, принудительного спаривания и отсадки от кормящей матери, конвейерного убоя и разделки. Следует иметь в виду, что ряд крупных животных, содержащихся на фермах (в первую очередь, лисы и норки), являются хищниками, ведущими в естественных условиях уединенный и динамичный образ жизни, не размножаются в неволе и специально вылавливаются.

Работы участников конкурса «Дизайн против мехов 2011» должны донести до потенциальных покупателей и носителей меховых изделий сообщение о том, каким образом и где производится мех, каким тяжелым страданиям подвергаются ежесуточно миллионы животных, ради производства вульгарных, навязываемых капиталистической индустрией рекламы, модных изделий.

Мы хотим, чтобы ваши работы показали весь отвратительный ужас звероферм потребителям «привычных и безобидных» изделий, будь то полушубок или украшение для дамской сумочки.

Мы хотим, чтобы ваши работы наглядно продемонстрировали, откуда появляется этот «роскошный мех», как страдает и погибает животное, выращиваемое «на сырьё» для легкой промышленности.

Целевая аудитория ваших работ – потенциальные потребители изделий из натурального животного меха и шкур, экспрессивные молодые люди, придерживающиеся динамичного стиля жизни, интересующиеся верхней одеждой, знающие тенденции моды и ведущих дизайнеров, нацеленные на демонстрацию собственной привлекательности.
Возможно они уже на сегодняшний день имеют сомнения в этичности ношения натурального меха или не переживают за страдания убиваемых животных.

При рассмотрении ваших работ мы будем оценивать их со следующих позиций:

  • Каким образом вы смогли описать происхождение и технологию производства носимого меха,
  • Каким образом вы показали, что эта индустрия поддерживается в конечном счете спросом и практикой ношения меха,
  • Как ваша работа может убедить потенциального покупателя проявлять сострадание и избегать любой ценой приобретение и использование натурального меха,
  • Насколько вы использовали ваши дизайнерские и креативные умения, чтобы добиться эффективного воздействия вашего работы на обозревателя, при условии размещения плаката в форме уличной наружной рекламы или эфирного показа 60-секундного ролика.


Общие требования к работам:

Плакат (не должен превышать размер А3) и короткометражный анимационный ролик / фильм (не должен превышать 60 секунд) должны быть рассчитаны на условия их использования в наружной печатной и видеорекламе, то есть привлекать внимание случайного прохожего или зрителя, содержать ясное и легко доступное информационное сообщение, быть лаконичным и цельным.


Рекомендации членов международного жюри:

  • Самое главное в работе – оригинальная идея.
  • Исследуйте самостоятельно тему конкурса.
  • Тема конкурса сама по себе не нова для широкой аудитории, поэтому, чем уникальнее будет ваш персональный подход, тем больше внимания он привлечет.
  • Постарайтесь облечь вашу идею в лучшую изобразительную форму.
  • Варьируйте возможные формы выражения вашей ключевой мысли и выбирайте наиболее эффективную из них. Иногда рассмотрения предмета с разных и даже противоположных сторон может привести к оригинальному подходу.
  • Думайте о возможном контекстном фоне демонстрации вашей работы (наружная реклама на улицах города, в печати, в сети, в рекламном эфире).

Вся информация о конкурсе: http://www.vita.org.ru/fur/daf_2011/rules.htm




"Жизнь прекрасна" - документальный фильм о правах животных и человека.

Фильм доступен по ссылке: http://www.vita.org.ru/video/vegvideo/life_is_beauty.htm

 Другие новости "Виты":

Фотоживодеров задержала полиция. Санкт-Петербург 6 марта 2011

Результатом совместного рейда в Санкт-Петербурге Центра защиты прав животных ВИТА и полиции стало задержание двух фотографов с животными. ВИТА призывает вас бойкотировать жестокость в России. Вместо того, чтобы субсидировать муки обреченных пленников, снимясь на фотографию с больными и умирающими животными, вы можете вызвать полицию по телефону 02 и пресечь жестокое обращение с ними. Фотографирование с животными - жестокий бизнес. Животные - одноразовые игрушки и криминальные средства наживы. Не поддерживайте бизнес палачей.

 http://www.vita.org.ru/video/razvlvideo/photoflayer_was_arrested.htm

Март - время рождения бельков
Россия - первая в мире страна, полностью запретившая бойню детёнышей тюленя
3-я годовщина фактического запрета бойни, 2-я - официального

История победы: http://www.vita.org.ru/new/2009/mar/18.htm#v






ОСВОБОЖДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

Питер Сингер

Второе издание

© Центр защиты прав животных «Вита», перевод на русский язык, 2009

Перевод сделан по изданию:
Singer P. Animal Liberation. London: Jonathan Cape, 1990. – 302 p.

Предисловие к изданию Ecco и фотографии любезно предоставлены Питером Сингером.

Книга переведена на русский язык и размещена эксклюзивно на сайте vita.org.ru с любезного разрешения Питера Сингера.

Перевод Кюрегян А., редактура: Шастак А. (предисловие к изданию 1975 года, предисловие к изданию 1990 года, предисловие к изданию Ecco, благодарности к изданию 1975 года, благодарности к изданию 1990 года, глава 1), Озеров О. (главы 2, 4, 5, 6), Малкахи А., Селект И., Сабинин К., Центр защиты прав животных «Вита»

Все права принадлежат Питеру Сингеру

Публикация русского перевода книги  в печатном или электронном виде без согласования с автором запрещена.

Постояная ссылка: http://www.vita.org.ru/library/philosophy/singer_animal_liberation.htm



Артемий Троицкий поддержан защитниками прав животных

 


Адвокату Московской коллегии адвокатов «Межрегион»
Прохорову Вадиму Юрьевичу

Организации по защите животных г.Москвы располагают информацией о том, что в настоящее время в судебном участке #425 р-на Хамовники г. Москвы рассматривается дело, в котором подсудимым выступает музыкальный критик Артемий Кивович Троицкий, которому предъявлено обвинение в оскорблении человека «дрессированным пуделем». Мы хотим донести до вашего внимания мнение общественности, которое, как мы надеемся, поможет принятию судом справедливого и объективного решения.

В зоозащитных кругах Артемий Троицкий хорошо известен как поборник прав животных, активно принимающий участие в разных проектах. Его слово, как слово человека с большим общественным положением, часто играло решающую роль в успешном завершении громких общественных кампаний в защиту животных. Так, в 2004 году Артемий стал одной из центральных фигур, выступивших с осуждением такого явления как «арт-садизм», когда в известной галерее Москвы открылась скандальная выставка фотоинсталляций, для которых использовались части тел специально убитых для этого животных.

Будучи яростным противником охоты, в 2005 году Артемий Троицкий возглавил движение российских «звезд» против спортивной и развлекательной охоты, приняв участие в пресс-конференции «Охоте - нет!": Украина и Великобритания прощаются с варварскими традициями». В 2006 году Троицкий стал главным героем антиохотничьего фильма «Ответный выстрел: российские «звезды» против охоты».

С 2006 по 2011 гг. Артемий Кивович является постоянным членом жюри всемирного конкурса антимехового плаката «Дизайн против мехов» (организатор – Fur Free Alliance, Великобритания) объединяющего работы дизайнеров всего мира против жестокого убийства животных ради получения меха.

В 2007 году Троицкий активно поддержал кампанию российской общественности против убийства бездомных собак, кульминацией которой стала установка на станции метро «Менделеевская» памятного знака «Сочувствие», прототипом которого послужила бездомная собака «Мальчик» (убитая в 2002 году 21–летней топ-моделью).

Огромную благодарность зоозащитные организации выражают А.Троицкому за его ключевую роль в организации кампании против убийства детенышей гренландского тюленя (бельков). Так, полет 5 российских «звезд» (Артемий Троицкий, Лайма Вайкуле, Алена Свиридова, Александр Ф. Скляр и Виктор Гусев) во льды Белого моря произвел в 2008 г. Фурор в российском обществе, благодаря чему убийство детенышей гренландского тюленя по всем возрастам было законодательно запрещено, а зверобойный промысел на Белом море был назван Путиным В.В. «кровавой бойней». Министерство природы РФ оценило акцию «Зона, свободная от убийства» как «Самый лучший экологический проект года», наградив российских «звезд», в т.ч. И А.Троицкого, специальными медалями.

В 2008 году Артемий Кивович стал членом жюри уникального правозащитного кинофестиваля «Ступени» (Киевский «Дом кино»), объединившего фильмы по зоозащитной тематике.

Благодаря кампании российских деятелей культуры, включая А.Троицкого, в настоящее время указом мэра Москвы Собянина С.С., с учетом многочисленных жалоб москвичей, в столице запрещены прилюдные жертвоприношения животных в дни религиозных праздников.

Одна из самых огромных заслуг А.Троицкого в деле защиты животных - утверждение в обществе более гуманных норм отношения к животным-компаньонам – собакам и кошкам, что он доказывает каждодневным примером, помогая сразу нескольким приютам для собак и пропагандируя идеи гуманного решения проблемы бездомности животных.

За особый вклад в дело защиты прав животных в 2007 году Артемий Кивович Троицкий награжден специальным дипломом, подписанным главами 5 всемирных организаций в защиту животных, среди которых крупнейшие в мире организации в защиту собак и кошек - Всемирное Общество Защиты Животных (WSPA) и Международное Гуманное Общество (HSI).

С уважением,
1.Президент Центра защиты прав животных «ВИТА»
Новожилова Ирина Юрьевна
2.Президент НО Благотворительного фонда защиты животных «БИМ»
Тараскина Дарья Сергеевна
3. Директор Международного благотворительного фонда "Дарящие надежду"
Юницына Наталья Михайловна
4. Генеральный директор некоммерческого партнерства «Центр защиты животных»
Лебедева Валентина Ивановна
5. Директор НО Благотворительного Фонда pащиты бездомных животных «Ласковый зверь»
Полиенко Елена Петровна
май 2011




Пикет против использования животных в цирках
Москва, Лужники, в 13:30-15:30 и в 17:30-19:30

Цирк. Вам весело? А им - нет!

Всякий раз, наблюдая за тем, как тигры прыгают через горящий обруч, медведи ездят на велосипедах и т. д. зрители думают о том, насколько же умны животные, и, главное, с каким удовольствием они делают все эти трюки. Но если бы люди знали, что происходит за кулисами цирка, то они никогда бы не повели туда своих детей.

Тюрьма
Слово "животные-артисты" вызывает обычно положительные эмоции. Ведь профессия актера всегда облачена романтикой. Но, в отличие от своих коллег из мира людей, животные никогда не выбирают профессию артиста добровольно. Оказаться в цирке для животного - это значит навеки потерять свободу, 95% времени проводить в одиночестве, в тесной клетке, где невозможно встать в полный рост и развернуться. Из-за скуки и неестественных условий у них развивается стереотипное поведение. Животные кусают себя, бьются о клетку и т. д. Слоны проводят 60% всего времени в этом состоянии, медведи - треть времени.

А самое страшное - это передвижные цирки-шапито. Животных перевозят в душных, невентилируемых трейлерах. Чтобы не было проблем с туалетом, их лишают пищи и воды. Многие животные напоминают ходячие скелеты, обтянутые кожей. Известен случай, когда у крохотного слоненка был дефицит массы тела 136 кг! В шапито полностью отсутствует ветеринарный контроль за животными. Характерный пример: у самок иногда начинаются роды во время представления. Именно так недавно морская львица родила детеныша.
Очень часто животным удаляют когти, зубы, накачивают их психотропными средствами.
Но это еще не все.

Дрессировщик - лучший друг животного?
Дело в том, что все цирковые трюки противоестественны для дикого животного, поэтому само, по доброй воле, или просто за лакомство оно никогда не будет их делать. Единственный способ заставить их подчиняться - это выработать в них страх перед наказанием, а также лишать пищи, чтобы ради заветного кусочка несчастное изголодавшееся животное было готово на все. В среде дрессировщиков есть высказывание, которое по понятной причине не выходит за пределы их круга: "Как заставить слона стоять на одной ноге? Надо отшибить остальные три".

И, как бы дико то ни звучало, это высказывание - не преувеличение. Например, чтобы заставить медведей ходить по проволоке, их избивают длинными металлическими прутьями до тех пор, пока они не начинают визжать от боли и обливаться кровью. Многие животные после этого бьются головой о стенку от невроза, а некоторые погибают.
Во время цирковых номеров со слонами дрессировщик всегда держит в руках стек, конец которого украшен цветком. Зрители видят только красивый внешне жест: укротитель изящно взмахивает рукой, и слон идет за цветком, куда надо. К несчастью для животных и зрителей и к счастью для дрессировщиков, под цветочком не виден острый крюк, который при неповиновении слона тут же впивается ему в ухо. Вот почему у цирковых слонов уши часто бывают разорваны. А, между прочим, уши у слона исключительно чувствительны к боли.

Танцевать твист медведей учат с помощью гвоздей: для этого берут две палки с торчащими остриями, подносят к медвежьим ляжкам и колотят попеременно туда-сюда, туда-сюда.

Иногда в цирке можно видеть такой номер: тигр прыгает на спину слону. Естественная потребность тигра в этом случае - вцепиться в спину слону. Поэтому, чтобы избежать такого хода событий, на спину слону одевают накидку с острейшими шипами, из-за чего тигр испытывает боль.
В США один журналист случайно стал свидетелем того, как дрессировали шимпанзе: "Его многократно ударяли дубинкой. Удары были слышны за пределами зала, где проходила тренировка, а вопли несчастного животного - на еще более далеком расстоянии".

Как показали наблюдения, почти половина кошачьих сопротивляются, когда настает их очередь идти на арену, и тогда их избивают.

Самочувствие животных, состояние их здоровья, отнюдь не всегда берется в расчет. Например, лошадь с пораненной ногой пришпоривают как можно сильнее и гонят по манежу с такой скоростью, чтобы не было заметно, как она хромает.
А с цирковыми голубями тем более не церемонятся. Есть такой трюк: на ружье садятся голуби, потом из него раздается выстрел, но птицы, как ни в чем не бывало, остаются сидеть на месте. Так вот, чтобы они не пугались выстрела, их просто-напросто оглушают. Постоянно стреляют рядом с ними, и несчастные теряют слух.

Судьба "звезд" после окончания сценической карьеры
Когда умирает известный и всеми любимый артист, пусть даже он давно уже не выступает, мы испытываем боль утраты. Но знаете ли Вы, что списанных любимцев публики чаще всего убивают? Одних забивают на мясо и шкуры, других продают в охотничьи хозяйства (где охотники убивают их ради спорта, удовольствия или для получения "экзотического" мяса), иногда бывшие артисты погибают в лабораториях, где над ними проводят жестокие эксперименты. В лучшем случае животных продают в более бедные цирки, а также в шапито, где условия содержания и обращение еще хуже. Иными словами, закат их жизни столь же безрадостен, как и подневольная цирковая карьера.

Контратака
Как только у измученного животного появляется возможность дать отпор, оно это делает. И миф о его любви к своему дрессировщику рушится, как карточный домик. Так, слониха Флора покалечила аж двух своих дрессировщиков: одного во время представления, другого на репетиции. В Подмосковье два года подряд львы вырывались из шапито. В первый раз в Одинцове животное оторвало девушке руку, во второй раз в Сергиевом Посаде львы загрызли нескольких человек. В США слон поднял хоботом своего дрессировщика, а потом бросил его, чтобы наступить на него. Причем в это время на спине у животного катались двое детей.
Но самый жуткий случай произошел в Бразилии. Там во время представления лев растерзал 6-летнего ребенка.
Но во всех этих трагедиях животные - прежде всего жертвы, а не виноватые. Ведь они напали на людей из-за того, что человек заточил их в пожизненный плен, который усугублялся постоянными пытками.

Цирковые животные в мире

В настоящее время все больше людей осознают жестокость, стоящую за дрессировкой. В цивилизованных странах цирки, в которых есть номера с животными, стремительно теряют популярность. Использование животных в цирках ограничено или полностью запрещено во многих странах, в том числе в Швеции, Индии, Финляндии, Швейцарии и Дании. В Англии общественность выступает против использования животных в цирках. В Британской Колумбии (провинция Канады) закон о запрете номеров с дрессированными животными появился после того, как на тигра во время представления упал горящий обруч. В Бразилии аналогичный закон появился вслед за трагедией, когда от лап циркового льва погиб ребенок.

НЕ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЖЕСТОКОСТЬ К ЖИВОТНЫМ - НЕ ХОДИТЕ В ЦИРК!

Центр защиты прав животных "ВИТА", VITA.org.ru VITA@VITA.org.ru
по материалам PETA (www.peta.org)

Материалы по теме:

Цирк: Животные для развлечений
Цирк.Цирковые рабы. Часть I. Цирк: на арене - идиллия, за кулисами - жестокость
Цирк. Цирковые рабы. Часть II. Цирковые рабы. Известный дрессировщик раскрывает тайны жестокого обращения с животными.
Цирк. Живодерня или цирк
Цирк. Садисты поневоле
Цирк. Звериный ад цирка
Альтернатива цирку с животными. В Мадриде открылся цирк без жестокости
Цирк: никакого удовольствия животным


Мех убивает не только животных.

Безапеляционное «Нет!» теперь и по причине колоссального воздействия на окружающую среду

Симоне Павези (LAV)

Меховая промышленность вкладывает огромные финансовые средства для создания и распространения экологически чистого (eco-friendly) образа животного меха, представляя его как «натуральный» и «безвредный для окружающей среды» продукт. Но можно ли вообще рассматривать мех как "экологически чистый продукт" при том, что он не этичен, поскольку получается за счёт убийства животных?

Чтобы ответить на этот вопрос итальянская Лига против вивисекции LAV заказала голландской компании Delft Се (некоммерческая организация, с 1978 года проводящая исследования и оказывающая консалтинговые услуги в сфере разработки инновационных решений экологических проблем) исследование, заключающееся в анализе и сравнении воздействий на окружающую среду производства животного меха и производства других материалов. CE Delft разработала анализ жизненного цикла АЖЦ (LCA - Life Cycle Analysis) животного меха, который позволил определить воздействие на окружающую среду на различных этапах его производства.
Анализ состоял из двух частей:
• определение влияния производства животного меха на окружающую среду по 18 экологическим показателям с целью выявить на каких этапах производства животного меха отмечается наибольшее негативное воздействие на окружающую среду;
• сравнение воздействия на окружающую среду производства меха с воздействием производства таких наиболее часто используемых в индустрии одежды материалов как хлопок, акрил, полиэстер и шерсть.

Таблица 1.
Изменение климата

В исследовании АЖЦ было взято за основу воздействия производства 1 кг меха на окружающую среду в сравнении с производством 1 кг других текстильных материалов. Был рассмотрен мех, получаемый на зверофермах, в связи с тем, что 85% мирового производства меха поступает именно из этого сектора. Точнее сказать, данное исследование было сосредоточено на производстве меха норок в Нидерландах – третьем по величине мировом производителе.
Были проанализированы фазы производственной цепи, начиная с заготовки питания для норок до выхода 1 килограмма готового меха для нужд индустрии моды, а именно:
- питание животных (состав и хранение пищи);
- содержание животных;
- вывоз и переработка экскрементов  (выбросы и использование);
- убийство животных (т.н. «забой»);
- разделка трупов животных (свежевание);
- химическая обработка шкур;
- выход готового меха;
- транспортировка меха на продажу.
В данном исследовании не была учтена упаковка одежды (пальто, курток, воротников) и материалы, используемые для сохранения свойств конечного продукта в сравнении с текстильными изделиями.
В отношении методологии исследования для оценки воздействия на окружающую среду был использован деноминативный метод под названием оценка жизненного цикла ОЖЦ (LCA - Life Cycle Assessment), по которому была создана модель производственной цепи животного меха, с помощью программного обеспечения SimaPro, специально разработанного для создания моделей жизненных циклов и определения воздействий продуктов на окружающую среду.
Была использована основная база данных ECOINVENT - самая известная и надежная база данных из доступных на сегодняшний день для подобного рода исследований.
Оценка воздействий по модели производственной цепи животного меха была проведена по методу RECiPe, разработанному в 2008 году и широко используемому для оценки воздействий, касающихся выбросов.

Таблица 2.
Токсичность для человека

Результаты
Исследование показало, что для производства 1 кг меха необходимо 11,4 норок, т.е. лишение жизни 12 животных. Помимо этого было учтено, что всего для одной норки в течение её короткой жизни требуется около 50 кг пищи, что означает 563 кг пищи для производства одного килограмма меха. Несмотря на то, что фазы дубления и обработки играют важную роль в определении влияния на окружающую среду (в связи с использованием таких токсичных и канцерогенных веществ как формальдегид, хром, нафталин и др.) исследование показало, что фазы кормления норок являются доминирующим фактором негативного воздействия на окружающую среду по 14 экологическим показателям 18 исследованных территорий (на корм норок, состоящий из потрохов умерщвлённых животных и других отходов промышленного разведения на мясо млекопитающих, птицы и рыбы, а также костную муку, замораживаемую в пласты льда и сохраняемую в таком виде до скармливания животным, затрачивается огромное количество энергии).

Результаты показали, что производство одного килограмма животного меха оказывает наихудшее воздействие по 17 из 18 экологических показателей, среди которых изменение климата, эвтрофикация (заболачивание) и токсичные выбросы в сравнении с производством 1 кг таких материалов как хлопок, акрил, полиэстер (чистый и переработанный) и шерсть.
В подавляющем большинстве случаев животный мех оказался значительно вредоноснее тканей с показателями в 2-28 раз выше даже в тех звеньях производственной цепи, где величины ранее считались низкими. Единственное исключение - потребление воды, в данном случае самый высокий показатель у хлопка.

Другие факторы, оказывающие значительное комплексное влияние производства животного меха на окружающую среду – это выделения из испражнений т.н. «пушных животных» закиси азота N2O и аммиака NH3. Эти выделения главным образом учавствуют в окислении и формировании веществ во взвешенном состоянии. Что касается экологического показателя "изменение климата", воздействие 1 кг животного меха в 4,7 раза больше самого высокого из показателей воздействия тканей. Это связано как с питанием норок, так и с выделениями из их испражнений закиси азота N2O.
Выводы данного исследования сделаны на базе сценария с самым низким уровнем воздействия производства 1 кг животного меха на окружающую среду. На основании полученных результатов можно с уверенностью утверждать, что мех по сравнению с наиболее распространёнными текстильными материалами является наименее предпочтительным.
Искуственный мех (как правило, состоящий из 72% акрила и 28% хлопка), а также одежда из хлопка, акрила, полиэстера (в том числе шерсть) по сравнению с животным мехом оказывают гораздо меньшее влияние на окружающую среду. Результаты этого исследования (можно посмотреть на сайте www.lav.it ) представляют собой ещё одну вескую причину, по которой всем нам необходимо сделать ответственный выбор в вопросах приобретения одежды, ради сохранения окружающей среды, ради животных и ради самих себя.

Относительная разница между показателями 1 кг животного меха и наиболее близким по значению показателем текстильных материалов.

Экологический показатель

Коэффициент соотношения воздействия меха и воздействия текстильного материала с самым высоким показателем

Количество, соответствующее 1 кг меха

Изменение климата

4,7

110kg CO2-eq

Сокращение озонового слоя

11,9

8,0E-06kg CFC11-eq

Токсичность для человека

3,4

16kg 1,4-DB-eq

Образование фотохимических окислителей

28,1

0,4kg NMVOC-eq

Образование частиц

17

1,2kg PM10-eq

Ионизирующее излучение

2,1

9,9kgU235-eq

Окисление почвы

15,3

6,9kgSO2-eq

Эвтрофикация пресных вод

5,2

0,03kg P-eq

Эвтрофикация морских вод

12,9

0,81kg N-eq

Экотоксичность почв

24

2kg 1,4-DB-eq

Экотоксичность пресных вод

2,6

1kg 1,4-DB-eq

Экотоксичность морских вод

3,2

0,35kg 1,4-DB-eq

Использование сельскохозяйственных земель

5,3

286m2/anno

Использование городских земель

27,9

10,5m2/anno

Использование натуральных земель

9,5

0,016m2

Потребление воды

0,4

1,6m3

Потребление минеральных ресурсов

6,8

3,5kg Fe-eq

Потребления ископаемых ресурсов

6,5

18kg Petrolio-eq

Перевод с итал.: Светлана Щербина, Центр защиты прав животных "ВИТА" www.vita.org.ru

*Примечание (от Центра «ВИТА»). Показатели более высокой (по сравнению с полиэстером, полиакрилом и шерстью) токсичности хлопка обусловлены, прежде всего, использованием ретроградных, несовременных агроприемов в хлопководстве, разработанных в советские годы и основанных на использовании ряда химикатов для более удобной уборки хлопка: дефолианты, десиканты, пестициды и т.д. Однако, современные методы выращивания различных культур в растениеводстве, обусловленные экологичным подходом, а не исключительным стремлением к быстрой наживе, сводят до минимума использование химикатов, что позволяет в значительной степени сократить негативное воздействие на окружающую среду.

Пусть холод равнодушия не заморозит Ваше сердце.

Пожалуйста, откажитесь от мехов и призывайте других присоединиться к Вам!

Центр защиты прав животных "ВИТА",
член Всемирного альянса против мехов
www.vita.org.ru e-mail: vita@vita.org.ru
Авторы плакатов:
Усова Мария "Дизайн против мехов - 2006"
Земляков Иван "Дизайн против мехов - 2009"

Мех

Настоящая цена меха: Кошмар для животных и природы - Мех и Эколо

Мысли ...
Доска объявлений
Новости с форума
Наш опрос
Как Вы относитесь к бездомным животным?
1. Стараюсь им помочь (кормить, пристраивать...)
2. Жалко, но пусть будет естественный отбор.
3. Не обращаю внимания: своих проблем хватает.
4. Никак: пусть ими занимаются приюты.
5. Они опасны: с ними надо бороться.
Всего ответов: 28
Сайт посетили
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0