Суббота, 20.04.2024, 07:52
Приветствую Вас Гость

 История развития  зоозащитного  движения.
 
Общественные организации по защите животных от жестокости возникли впервые в Великобритании.
Первым было создано Общество по предотвращению жестокости к животным в 1824г. в Лондоне.
И первое законодательство впервые в истории появилось также в Великобритании в 1822г.
В 1959 г. было создано Международное ОЗЖ по инициативе Королевского общества Великобритании и Массачусетского общества США.
 
Сейчас в мире существует огромное число ОЗЖ. Наиболее известные из них следующие:
 
"Всемирное ОЗЖ", международная организация, в состав которой входит более 480 коллективных членов из 120 стран. WSPA представлено в Организации объединённых наций (ООН) и Совете Европы (СЕ). Общество проводит акции по спасению отдельных видов животных в мировых масштабах, акции по оказанию помощи животным в различных регионах мира в случае природных катастроф, национальных бедствий (война). Большое внимание уделяется Обществом программам гуманизации законодательства, гуманизации образования, сокращения числа бездомных животных с помощью стерилизации. Центры Всемирного общества находятся в Лондоне и в Бостоне,США.
 
"Королевское общество по предотвращению жестокости к животным" /Великобритания/  первое общество по защите животных в Великобритании и в мире. Оно уделяет значительное внимание в своей деятельности домашним животным, однако, всё больше включает в свою работу защиту других животных, вопросы гуманного образования и воспитания
Среди других известных организаций в Великобритании можно упомянуть
 
 
"Британские врачи против вивисекции" /Англия/
 
"Животные в неволе" /Англия/ - защищающие животных цирка и зоопарков
 
"Люди за этичное отношение к животным" /РЕТА/, США, которая является организацией за Права животных и выбрала в качестве основной формы борьбы использование средств массовой информации.
 
"Красота без жестокости" - за то, чтобы косметика, гигиенические товароы, парфюмерия производились без животных ингредиентов не испытанных на животных /США/
 
  Другими известными в США обществами являются "Американское гуманное общество", "Американское общество против вивисекции" 
 
"Еврониш"/Euroniche/ ,Европа  - общественная студенческая организация, выступающая против проведения болезненных экспериментов на животных в учебном процессе и за право студентов получать биомедицинское и ветеринарное образование без насилия над животными.
 
Великобритания и США лидируют по числу обществ защиты животных и масштабам их деятельности. Но общества по защите животных имеются и в других странах, это национальные общества, большинство из них – члены Всемирного общества. Активны общества Германии, Скандинавских стран, Испании – где ведётся борьба против корриды.
 
"Центр этичного отношения к животным" /Россия/, созданный в 1997г, является членом "Всемирного ОЗЖ" Центр проводит работу, скоординированную с программой Всемирного общества и некоторых других зарубежных организаций по защите Прав животных. Центр этичного отношения к животным поддерживает связи с организациями по защите животных, оказывает им методическую помощь. Основные направления работы Центра: гуманизация образования, законодательства, замена животных в эксперименте, защита пушных зверей, сельскохозяйственных животных (пропаганда вегетарианства), решение проблемы бездомных животных с помощью биостерилизации. 
Источник:  «Биоэтика в высшей школе», Т.Н.Павлова

Движение за права животных было начато и возглавлено высокообразованными людьми, элитой английской и американской интеллигенции, выпускниками Оксфордского университета:
  • Питер Сингер – популярный деятель в области прав животных – профессор философии и директор Центра биоэтики животных в Мельбурне (Австралия) в своей известной книге «Освобождение животных» приводит свою беседу с двумя любительницами животных, чтобы показать различие между любительским отношением к животным, защитой их в прежнем понимании слова и борьбой за Права животных. В беседе дама спросила Сингера и его жену, интересуются ли они животными. «Мы пытались объяснить ей, что нас интересует предотвращение страданий; что мы выступаем против дискриминационного подхода к вопросу; что считается дурным причинять другому существу мучения, которых можно избежать, даже если это существо не принадлежит нашему собственному виду; и что мы считаем, что животные жестоко и безжалостно эксплуатируются людьми, и мы хотим, чтобы стало иначе. С других точек зрения, сказали мы, животные нас особенно не «интересуют». Ни один из нас никогда особенно не увлекался собаками, кошками или лошадьми, как это бывает у других людей. Мы не были «любителями» животных. Мы просто хотели, чтобы к ним относились как к свободным чувствующим существам, которыми они являются, а не обращались, как с той свиньёй, мясо которой было сейчас в бутербродах нашей хозяйки».
  • Ричард Райдер (доктор психологии) в своей книге «Революция животных»: «Действительно, освобождение животных, - может быть, единственное в своём роде движение среди других движений за освобождение с той точки зрения, что оно возглавлялось и вдохновлялось необычайно большим числом профессиональных философов. В своё время А.Швейцер жаловался, что философия обходила этот вопрос, «играя на рояле, на котором нельзя было дотрагиваться до целого набора клавиш». Однако современную революцию в мышлении, которая испытала необычайный подъём после 1969 года, возглавили сами философы».
  • Определяя позиции сторонников Прав животных, другой известный американский участник этого движения доктор философии Том Риган в своих книгах «Борьба за Права животных» и «Дело о Правах животных» называет такие цели: отказ от всех видов эксплуатации животных, связанных с причинением страданий животным или их умерщвлением, от использования их в пищу, для получения меха и кожи, от использования животных в эксперименте, в зрелищных мероприятиях.
  • Эндрю  Линзи (англичанин) – доктор богословия, отстаивающий права животных с позиций христианской религии, опирается в своих рассуждениях на философию А.Швейцера; он говорит: «Прозрение Швейцера касается совершенно простых вещей, а именно: это ощущение ценности всех живых существ, которые созданы Богом. Жизнь священна и неприкосновенна».

 Сострадание к  животным.
Идея справедливости в отношении животных получила свое развитие в концепции Прав животных, согласно которой единственно этичным подходом к проблеме считается справедливое отношение ко всем живым существам, удовлетворение их насущных потребностей. Учитывая, что животные заслуживают справедливого к ним отношения и их интересы должны быть защищены, сторонники идеи Прав животных развили и аргументировали положение о самостоятельной ценности животных.
 
В документах, определяющих стратегию деятельности Всемирного общества защиты животных, указывается, что животные – это чувствующие существа и, как таковые, имеют потребности. Человек всегда считал своей привилегией наличие у него потребностей и своим правом – их удовлетворение.
 
В своей статье «Ценность чувствующих существ» американский автор Д-р Майкл У.Фокс пишет: «Жизнь животных имеет свою собственную цель, а не является средством удовлетворения человеческих потребностей».
М.Фокс спрашивает: «Но разве жизнь червяка не так же дорога червяку, как жизнь кита – киту?»
Известный религиозный философ, богослов нашего времени Д-р Эндрю Линзи пишет: «Вся вселенная создана любовью, а то, что создано любовью, не может не иметь ценности. Бог своею милостью сделал все существа на земле драгоценными в его глазах».
 
«Если все твари существуют для Бога, если Бог стоит за каждой из них, то как могут человеческие существа идти против Бога?» По мнению Альберта Швейцера, любая жизнь драгоценна в своей неповторимости, а это равняет в их ценности все живые существа. Поэтому жизнь – это явление, внушающее уважение, благоговение. Отсюда проистекает принцип универсальной этики Швейцера – «благоговения перед жизнью».
 
Источник: .«Альтернативный мир» Т.Н.Павлова.
 
 
 
 Альберт Швейцер построил стройную этико-философскую систему - универсальную этику, согласно которой этичное отношение к животным довершало долг человека перед окружающем миром.
Швейцер говорил: «Ошибкой всех существующих этик было мнение о том, что надо рассматривать отношение человека к человеку, когда в действительности речь идёт о том, как относится человек ко всему, что его окружает».
 Он видел вокруг себя огромный мир животных, которому не было места в этических системах человека. А.Швейцер испытывал сострадание ко всем живым и страдающим существам. Он считает, что принцип благоговения перед жизнью относится ко всем формам жизни: к людям, к зверям, к насекомым, к растениям.
 
Этичный человек не спрашивает, в какой степени то или иное существо заслуживает сочувствия или является ценным, или в какой степени оно способно чувствовать. «Жизнь как таковая священна для него», - утверждает Швейцер. Он говорил: «Этика – это безграничная ответственность перед всем, что живёт».
 
Источник:  «Биоэтика в высшей школе» Т.Н.Павлова.

Знаменитые люди о сострадании к животным:
  • Леонардо да Винчи: «Я уверен, что наступит время, когда люди будут смотреть на убийство животных, как они теперь смотрят на убийство человека». 
  • Л.Н. Толстой: «Общество, которое плохо относится к животным всегда будет нищим и преступным».  
  • Элла Виллер:  «Я говорю за тех, кто не может сказать, через меня говорят немые, до тех пор, пока люди не услышат о страдании слабых. Я – покровительница своих братьев, я буду за них бороться; я буду говорить за животных и птиц. Пока в этом мире всё не станет на свои места».
  • Бриджит  Бардо - знаменитая атриса, которая создала множество приютов, выступает против ношения мехов, детоубийства бельков(детёнышей тюленей). Она утверждает, что собака многократно превосходит человека в дружбе: «Это единственное существо на земле, которое любит Вас больше чем себя».
  • Кельвин Кляйн - знаменитый дизайнер-модельер: «Заниматься дизайном меховых изделий я считаю несовременным, потому что по-настоящему современная женщина не носит мех»...

Вернуться на страницу  "Защита животных от жестокости"
Мысли ...
Доска объявлений
Новости с форума
Наш опрос
Как Вы относитесь к бездомным животным?
1. Стараюсь им помочь (кормить, пристраивать...)
2. Жалко, но пусть будет естественный отбор.
3. Не обращаю внимания: своих проблем хватает.
4. Никак: пусть ими занимаются приюты.
5. Они опасны: с ними надо бороться.
Всего ответов: 28
Сайт посетили
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0